Версия для слабовидящих

Полезные ссылки:
Горячая линия
Наталья Николаевна
Наталья Николаевна Ведущий секретарь

МБУДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Салават Республики Башкортостан

453250,  Республика Башкортостан, г.Салават,  ул. Комсомольская, д.20

Телефон

+7 (3476) 37-19-67

Эл. почта rk9wzz@mail.ru

Статистика
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Автор-составитель: Галиева Инна Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» , высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся: 12 - 14 лет

Цель программы:  трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

 Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Я - исследователь» рассчитана на детей 12-14 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Общее количество часов за год – 72.

   Изучение практики применения в образовательных целях методов самостоятельного исследовательского поиска убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает некоторой односторонностью. Так, современные технологии исследовательского обучения предполагают в основном лишь различные варианты включения ребенка в собственную исследовательскую практику. Большинство педагогов начальной, средней школ и тем более высших учебных заведений убеждены, что стоит только загрузить учащегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдет полным ходом. Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования про вести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся. Кроме того, любая учебная деятельность, и учебно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Основные разделы программы. Предполагаемая программа учебно-исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельные разделы:

  • тренинг исследовательских способностей;
  • самостоятельная исследовательская практика;
  • мониторинг исследовательской деятельности.

 

Наверх