Версия для слабовидящих

Полезные ссылки:
Горячая линия
Наталья Николаевна
Наталья Николаевна Ведущий секретарь

МБУДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Салават Республики Башкортостан

453250,  Республика Башкортостан, г.Салават,  ул. Комсомольская, д.20

Телефон

+7 (3476) 37-19-67

Эл. почта rk9wzz@mail.ru

Статистика
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

«Робототехника»

 1. дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Автор-составитель: Савинков Павел Михайлович, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» , высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст детей.  Объединение комплектуется из учащихся  12 -17 лет.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  «Робототехника» отвечает требованиям направления государственной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей  школьного возраста.

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических си­стем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцес­сорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сен­сорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используется комплект LEGO Mindstorms — конструктор (набор сопрягаемых деталей и электрон­ных блоков) для создания программируемого робота.

Программа предусматривает использование базовых датчиков и дви­гателей комплекта LEGO Mindstorms, а также изучение основ автономного программирования и программирования в среде NXT-G.

Новизна программы заключается в инженерной направленности об­учения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества. Авторское воплощение замыс­ла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для  школьников, у которых наиболее выражена исследовательская ком­петенция.

Цель программы: формирование интереса  школьников к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления сред­ствами робототехники.

Продолжительность образовательного процесса: рассчитана на 1 год занятий, объем занятий — 144 ч.

Программа объединения предусматривает занятия два раза в неделю по 2 часа.

2. дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Автор-составитель: Игнатьев Александр Владимирович,  педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» г. Салавата, первая квалификационная категория

Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся: 10-1и лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Робототехника» технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  «Робототехника» предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Продолжительность образовательного процесса:1 год, 144 часа.

Численный состав объединения: 12 человек

Наверх